подскажите простую схему регулировки оборотов электродвигателя dc 24 вольта ток 3 ампера если возможно на тиристорах
спасибо
Берете трансформатор 220/24, мощностью, соответствующей двигателю, в первичку включаете димер. Обмотку 24В, через мостик, на двигатель. Все.
Влад"ик спасибо!
а на реостате потянет?
Теоретически, да. Насколько помню, на каком то станке, кажется шлифовальном, так регулировался какой-то ДПТ. Да и в литературе что то похожее было, но, по моему, с димером удобнее: ничего не греется, не горит. И общем, поскольку сам пользуюсь димером, то его и советую.
а где можно почитать про димеры?в чем их принцип?
Влад"ик ,вы имеете в виду сам прибор или микросхему?
Признаться, не сталкивался с димером, имеющим какую-то микросхему. Димер (регулятор света) устроен примерно так: через потенциометр напряжение подается на транзистор (динистор и т.п.). Этот управляющий элемент открывает семистор. Т.е., в зависимости от положения рукоятки потенциометра, димер пропускает от 0 до 220В. Соответственно, на вторичной обмотке трансформатора напряжение будет меняться от 0 до 24В и, естественно, двигатель будет менять скорость. Т.о., принцип работы димера в том, что семистр режет синусоеду, изменяя величину напряжения на выходе. Димер помещается в коробку от выключателя, его легко пристроить на пульте. Его мощность колеблется от 300 до 800Вт.
[b]
Влад"ик писал
Цитата
И общем, поскольку сам пользуюсь димером, то его и советую.
При работе тиристорного выпрямителя на индуктивную нагрузку (электродвигатель) возникает затягивание тока при переходе напяжения через 0. Т.к. диммер имеет симистор и рассчитан на активную нагрузку, а трансформатор это индуктивность - не возникает каких-либо проблем с коммутацией? Интересно было бы посмотреть осцилограмму.
нашел димер от старой лампы с сенсором на к145ап2
попытаюсь убрать сенсор и поставить переменник
Цитата(SergAn)
[b]
Влад"ик писал
Цитата
И общем, поскольку сам пользуюсь димером, то его и советую.
При работе тиристорного выпрямителя на индуктивную нагрузку (электродвигатель) возникает затягивание тока при переходе напяжения через 0. Т.к. диммер имеет симистор и рассчитан на активную нагрузку, а трансформатор это индуктивность - не возникает каких-либо проблем с коммутацией? Интересно было бы посмотреть осцилограмму.
действительно!
плавной регулировки скорости нет электродвигатель меняет скорость скачками
не возникает каких-либо проблем с коммутацией? Интересно было бы посмотреть осцилограмму.[/quote]
На счет осцилограммы - не знаю, не смотрел. Но на большенстве универсальных коллекторных двигателей использующихся в быту (стиралки-автоматы,дрели,болгарки и т.д.) регулировка скорости вращения осуществляется при помощи семисторов. Я исползую димер для регулировки привода намоточного станка и с коммутацией проблем неощущаю.
Знакомые колеги исползуют димеры для изготовления зарядных устройств.
Замена ЛАТРа - если не требуется повышение напряжения. А если есть опасения на счет коммутации - ставте сглаживающие фильтры.
Так если двигатель 24VDC то вполне можно применить "умощнённый" вариант LM317. Схемка там есть в даташите. И не надо никаких тиристоров. На DC их ведь ещё закрывать как-то надо.
пробую схемку на ла7 выложенную на сайте
http://www.electrik.org/modules.php?op=mod...=article&sid=27
результаты впринципе нормальные
только на малых напряжениях мотор плохо запускается-видимо не хватает тока
поставил конденсатор параллельно мотору-гудеть перестал
от регулируемого блока питания запускается хорошо и на малых напряжениях
на LM317 попробую
спасибо
Только LM 317 включается по низкой стороне с дополнительным проходным транзистором, т. к . сама LMка только на 1,5 А. Транзистор можно советский поставить. К примеру КТ825 или КТ819ГМ - потянут даже без радиатора.
Цитата
действительно!
плавной регулировки скорости нет электродвигатель меняет скорость скачками
Такой "косячёк" с диммером имеет место быть. Это если мощность моторчика слишком мала и симистор работает на грани "фола" - удержания тока.
"Реактивность" нагрузки тоже влияет.
Я выходил из положения установкой конденсатора (подбирал по расчёту) и сигнальной лампы накаливания параллельно первичке тр-ра и проблема ушла обиженной.
При использовании самопального тиристорного регулятора с задатчиком СИФУ на микрухе липа ЛА7 помехи в сеть были просто сумашедшие (соседи матерились), а искрение коллектора вызывало ложные импульсы открывания тиристора, в результате чего мотор, независимо от положения рукоятки, работал на максимальной скорости.
Сам регулятор делал 1 день, а фильтр ЭМС изготовлял и настраивал почти неделю.
собрал схемку на LM 317
получилось отлично!
всем спасибо за участие!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.